12 февраля (понедельник) состоится проверочная работа по литературному чтению. Размещаю работу для тренировки.
ВАРИАНТ 1.
ВАРИАНТ 1.
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой)
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9.Определи жанр произведения?
1) Стихотворение
2) Басня
3) Рассказ
4) Сказка
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
- ДА
- НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
ВАРИАНТ 2.
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубе: «Я иду-у-у... Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная − и дорога, и избы… Таня сидела дома и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
− Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну. За окном густо падали и кружились снежинки. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
− Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились, ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на деревья.
Таня подставила ладонь − они и на ладонь упали. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они разные. У одной лучики зубчатые, у другой − острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось − снежинки растаяли на тёплой ладони.
После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая − и крыши белые, и дорога белая... А потом выглянуло солнышко, и снег заблестел. И Тане стало так весело, будто праздник наступил.
Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
− Алёнка, выходи скорее − к нам зима пришла!
(По Л. Воронковой)
Ответь на вопросы и выполни задания
- Определи жанр произведения:
- 1) Стихотворение2) Сказка3) Рассказ
- Где происходят события, описанные в тексте?
- 1) на реке2) в лесу3) в деревне4) в городе
- Когда происходят события, описанные в тексте?
- 1) зимой2) весной3) летом4) осенью
- В тексте говорится:
- 1) о том, как Таня сидела дома.2) о том, как Таня ждала снега.3) о том, как Таня побежала к Алёнке.4) о том, как Таня наблюдала за снежинками.
- Как Таня узнала о первом снеге?Найди и подчеркни в тексте нужное предложение.
- Почему Таня побежала к Алёнке?
1) Она хотела рассказать Алёнке о студёном ветре.
- 2) Тане было скучно одной.3) Таня хотела рассказать Алёнке о приходе зимы.4) Таня хотела позвать Алёнку в гости.
- Как автор называет снежинки, с чем их сравнивает? Напиши.
Выпиши из текста два слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4
- Таня разглядывает снежинки.1Таня сидит дома.Таня выбежала на улицу.Вот и снежок пошёл.Как будто праздник наступил.
- Почему Таня не узнала свою деревню, выйдя гулять после обеда?
Выпиши из текста нужные слова.
Стала она вся белая - _____________________________________
_______________________________________________________
10. Можно ли назвать Таню наблюдательной?
ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
11.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
- 1) Всё небо и весь воздух были полны снежинок.2) Алёнка, выходи скорее − к нам зима пришла!3) Таня подставила ладонь − они и на ладонь упали.4) Таня сидела дома и на улицу не глядела.
- Какое название больше всего подходит к истории, рассказанной автором?
- 1) Бабушка пришла!2) Снежинки тают быстро.3) Все снежинки разные.4) Снег идёт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий