пятница, 30 марта 2018 г.

Тренируемся дома. Русский язык.


Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
  пальто, рекорд, начало, укрытие
 поэт, яма, ёлка, лук
 слово, или, река, жизнь
 опера, утро, яблоко, фарфор
2. Отметь  слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий   согласный.
 колоть
 щенок
 лайка
 лаять
 веточка
 ножик
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.
В слове капелька:
 первый гласный безударный
 первый звук мягкий согласный
 3 слога
 5 букв, 5 звуков
4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.
 Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.
  Безударный гласный в слове может быть только один.
 В слове морской  есть  орфограмма  безударный гласный в корне слова .
 Бывают непроверяемые  безударные гласные в корне слова.


5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .
 загадка, гадать, гадюка, гадание
 грусть, груздь, грустить, грустный
 звонкий, звонок, звать, званный
 крепкий, крепить, крепление, скрепка
6. Найди слова, состоящие из  приставки ,корня,   и окончания. Отметь ответы .
 сорняки     росинка     записи    проруби
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Школьник, крикливый, лес, вредный, запах
8.Отметь  правильные доказательства написания слова.
картофель – можно проверить словом карта
 глазки – можно проверить словом  глаз
 ленивый – можно проверить словом лень
 ножка – можно проверить словом  ноженьки
9. Поставь в словах знак ударения.
Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, деревня
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего
учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.
_________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов   соколов  –Соколов .
Придумай и запиши по одному предложению с каждым
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)твёрдый
согласный

2) ударный
гласный

3)мягкий
согласный

4)твердый
согласный

5)безударный
гласный
Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке
 будка
 Булька
 деньги
 лютик
 пульки
 только




Найди слово, в котором второй звук – твёрдый  согласный. Отметь ответ T.

£ хохотать          £ ждёт          £ Айболит         £ ушибы

Задание 2.

Найди два слова, в которых все согласные звуки глухие. Отметь ответ T.

£ деревце         £ цапля         £ золотой         £ чашечка        £ путь       £ жить

Задание 3.

Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ T.

£ яблоко, небеса, выдра, йогурт
£ утка, автомобиль, огород, эхо
£ цена, оценить, грамота, лейка
£ животное, юбка, овощи, кедр

Задание 4.

Отметь T только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий         
    согласный
2) ударный
    гласный
3) мягкий
    согласный
4) твердый
    согласный
5) безударный
    гласный

£ письмо           £ пальма          £ кольцо           £  лейка          £ печка          £ фишка

Задание 5.

Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ёлочка. Отметь ответы T.
     В слове ёлочка:
£ первый гласный ударный
£ первый звук мягкий согласный
£ 6 звуков 6 букв
£ 4 слога

Задание 6.

Выбери два правильных утверждения о корне слова. Отметь ответы T.

£ В корне выражено основное значение слова.
£ У родственных слов корень имеет разное значение.
£ Общая часть родственных слов называется корнем.
£ Корень – это изменяемая часть слова.

Задание 7.

Найди группу родственных слов. Отметь ответ T.

£ кисть, кисточка, киска, кисонька
£ друг, вдруг, вокруг, округ
£ жалеть, жалость, жалко, пожалел

£ шубка, шуба, ушиб, шубёнка




Часть 1. При выполнении задания этой части (задания 1-8) отметь кружочком, номер которой соответствует выбранному варианту ответа. 

1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком. 
 1) щука
 2) лыжи
 3) дача 
 4) чай 

2. Укажи слово с разделительным мягким знаком. 
 1) осенью
 2) осень 
 3) льды 
 4) пальма

 3. Укажи группу, в которой слова расположены в алфавитном порядке. 
 1) малина, клюква, земляника 
 2) земляника, малина, клюква 
 3) земляника, клюква, малина 
 4) малина, земляника, клюква 

4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы. 
 Наступила долгожданная весна. Журч_т ручьи. Ож_вает природа. В рощ_х крич_т грачи. 
1) я, и, я, я 
2) а, ы, а, а 
3) я, и, я, а 
4) а, и, а, а 

5. Укажи группу, во всех словах которой пропущен разделительный мягкий знак (ь).
 1) мал_чик, гвозд_
 2) плат_е, кар_ера 
 3) дол_ка, пыл_ца
 4) под_езд, об_яснение 

6. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто? 1) комар, улица 
 2) лыжник, доска
 3) шахматист, дедушка 
 4) роса, галстук

 7. Укажи слово, в корне которого пропущена буква о.
 1) под_рить 
 2) с_довник 
 3) стр_на 
 4) тр_пинка 

Часть 2.
 При выполнении заданий этой части (9, 10) запиши краткий ответ.

 9. Определи и запиши проверочное слово. Лиса, лисонька, лисица Ответ:____________________________________________ 

10. Образуй от имён фамилии мальчиков. 
 Пётр - ___________________________________________ Сергей - _________________________________________ Василий - _______________________________________ 

Часть 3.

 11. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение. Из школы шли мальчик и девочка впереди них шла старушка на улице было скользко старушка поскользнулась и упала мальчик передал девочке портфель он помог старушке встать. По В.Осеевой Ответ:____________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий